6 марта преподаватель АДК АйшатСулейманова приняла участие в проведенииВсероссийского тематического урока на тему: «Дети - жертвы финансовых мошенников».
Целью урока было мотивировать обучающихся на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и финансового мошенничества.
Задачи:
-заложить у обучающихся установки грамотного финансового поведения;
-сформировать у обучающихся представление о признаках ситуаций финансового мошенничества, о признаках фишинговых и других мошеннических сайтов.
-научить студентов распознавать угрозу мошенничества и не совершать действий по платежам и переводам в пользу мошенников;
-использовать алгоритмы действий в типичных ситуациях, связанных с возможным или уже совершенным финансовым мошенничеством.
«В жизни дети и молодежь становятся жертвами аферистов наравне с взрослыми.Количество дистанционных мошенничеств в отношении несовершеннолетних неуклонно растёт. Например, в 2023 году в Москве количество таких преступлений увеличилось на 29%, а среди обманутых жертв 10% – это подростки до 14 лет.Как правило, злоумышленники пытаются добраться до банковской карты родителей или самих детей. Им удается безошибочно играть на качествахприсущих детям и подросткам — доверчивости, неумении критически мыслить, легком отношениик деньгам, из-за дефицита общения и жаждыпоощрения и признания", – обратилась к студентам Айшат Магомедовна.
Далее педагог описала формы и видыфинансового мошенничества в отношении несовершеннолетних: иформационных и коммуникационных технологий схемы мошенников становятся все более сложными.
«Наша задача – научиться распознавать такие угрозы и противостоять им», - отметила педагог.
На занятии были также раскрыты такие виды мошенничества, как: методы социальной инженерии, телефонное и мобильное мошенничество, кибермошенничество, фишинг, фишинговое письмо. Поддельные сайты или приложения, мошенничество в социальных сетях и мессенджерах, схема мошенничеств с быстрыми заработками.
Студенты выступали с докладами и принимали активное участие в ходе урока.