slider

Русский язык в умелых руках и в опытных устах

 «Русский язык в умелых руках и в опытных устах  - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, вместителен» - писал   Алекса́ндр Ива́нович Купри́н, русский писатель, переводчик.

    Именно таким он и был в устах преподавателя Мадины Одамановой на открытом занятии,  проведенном 22 мая в Автомобильно - дорожном колледжесо студентами группы 16-ИС на тему «Осложненное простое предложение».    

   Эпиграфом к уроку Мадина Мусаевна использовала красивое чтение отрывка из стихотворения великого поэта и наставника Р. Гамзатова  «Родной язык» 

                                                                                   

С обсуждения эпиграфа и началась реализация целеполагание и  систематизацияЗУНов студентов. 

   Урок был насыщен разнообразными методами и формами работы:эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов, работа с тестами, индивидуальная работа у доски, мозговой штурм. 

Всё это проводилось в оптимальном темпе. 

Обучающие были подключены к систематизированию знаний о простом предложении, их учили ставить учебную задачу,  анализировать речевой материал; разделять общее от частного; организовывать свои действия согласно плану и выработанной схеме,  повторить  синтаксический анализ простого предложения.

Развивались навыки самостоятельной, групповой работы и активность. Воспитывались коммуникативные навыки, культура речи, доброжелательное отношение друг другу.

Студенты с огромным желанием поддерживали инициативы преподавателя и на всех этапах урока выставляли себе оценки за ответы. 

Фишкой занятия стала физкультминутка, где каждый студент должен был на минуту закрыть глаза и затем дать себе самооценку за участие в уроке, и по оценке выбрать одну из трёх  команд для прохождения итогового теста.

Кто оценил себя на «5» - сели за стол с зеленой скатертью, кто оценил себя на «4» - сели за стол с синей скатертью, за стол с желтой скатертью остался пустым- оценку  «3» никто не получил.

Заключительный тест подтвердил честность самооценки.

Завершился урок стихом великого поэта Расула Гамзатова и творческим домашним заданием: написать эссе с максимальным использованием однородных членов предложения про водопад Тобот , расположенный в Хунзахском районе.