Проведение мероприятий, приуроченных к «Году педагога и наставника» преподавателями Автомобильно – дорожного колледжа продолжается.
Сегодня, 26 мая, преподаватель физики ДенисМурсалов провёл открытый урок на тему «Фотоэффект. Теория фотоэффекта» со студентами первого курса 15-ИС группы.
Эпиграфом к уроку были слова Александра Сергеевича Пушкина:
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог-изобретатель...»
«Мы также, можем вспомнить слова Фёдора Ивановича Тютчева», - сказал Денис Межлумович
«Не то, что мните Вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик, -
В ней есть душа, в ней есть свобода.
В ней есть любовь, в ней есть язык».
«Да, у природы есть свой язык, и мы должны его понять. На каждом уроке физики, при изучении любого явления мы учимся с вами понимать этот язык»! И, конечно, нам нужно систематизировать свои, ранее полученные знания, и выйти на новый уровень получения знаний.
Сегодня мы это сделаем так, делимся на две команды, одна команда выполняет тестовые задания, другая команда проходит «Блиц опрос», а эксперт - один студент идёт и выполняет индивидуальное задание на доске. Максимальным баллом для всех является -10 баллов», - проложил педагог.
Преподаватель сумел за 2 минуты вовлечь всех студентов в обобщение и систематизацию ранее изученного материала, настроить их на творческую самостоятельную поисково-аналитическую работу и оценить каждого.
Для тех, кто выполнял тест, открылось «окно ответов» и каждый студент выставил себе оценку исходя из количества верных ответов. Вторую группу оценил сам преподаватель, а работу эксперта у доски проверяла вся группа.
Далее продолжилось введение обучающихся в Путь познания природы через: наблюдение - опыт - открытие - исследование – объяснение темы «Фотоэффект. Теория фотоэффекта».
После Денис Межлумович обратился к студентам - «Три даты можно сопоставить с этой темой, три этапа: 1887-1889-1905гг. О каком событии идет речь? С именами каких ученых можно связать каждый этап?»
«Конечно же, 1887- Генрих Герц открыл явление фотоэффекта; 1889 Александр Григорьевич Столетов установил количественные закономерности фотоэффекта; 1905 Альберт Эйнштейн обосновал квантовую природу фотоэффекта и все его закономерности», - продолжил Денис Межлумович, корректируя ответы студентов.
Объяснение новой темы сопровождалось демонстрацией видеоролика, слайд шоу, множеством примеров из реальной жизни и решением задач.
Открытое занятие способствовало развитию умений студентов самостоятельно выделять главное, обобщать и систематизировать имеющиеся знания. На уроке прослеживалось развитие умения грамотно выражать свои мысли, строить логически выдержанный рассказ.