slider

Фотоэффект

Проведение мероприятий, приуроченных к «Году педагога и наставника» преподавателями  Автомобильно – дорожного колледжа продолжается.  

    Сегодня, 26 мая, преподаватель физики ДенисМурсалов провёл открытый урок на тему «Фотоэффект. Теория фотоэффекта» со студентами первого курса 15-ИС группы.

Эпиграфом к уроку были слова Александра Сергеевича Пушкина: 

«О, сколько нам открытий чудных

                                                                         Готовит просвещенья дух,

                                                                              И опыт, сын ошибок трудных,

                                                                       И гений, парадоксов друг,

                                                                                И случай, бог-изобретатель...»

«Мы также, можем вспомнить  слова Фёдора Ивановича Тютчева», - сказал Денис Межлумович

                                                              «Не то, что мните Вы, природа:

                                                             Не слепок, не бездушный лик, -

В ней есть душа, в ней есть свобода. 

 В ней есть любовь, в ней есть язык».

«Да, у природы есть свой язык, и мы должны его понять. На каждом уроке физики, при изучении любого явления мы учимся с вами понимать этот язык»!  И, конечно, нам нужно систематизировать свои, ранее полученные знания, и выйти на новый уровень  получения знаний.

Сегодня мы это сделаем так, делимся на две команды, одна команда выполняет тестовые задания, другая команда проходит  «Блиц опрос», а эксперт - один студент идёт и выполняет индивидуальное задание на доске. Максимальным баллом для всех является -10 баллов», - проложил педагог.

Преподаватель сумел за 2 минуты вовлечь всех студентов в обобщение и систематизацию ранее изученного материала, настроить их на творческую самостоятельную поисково-аналитическую работу и оценить каждого. 

Для тех, кто выполнял тест, открылось  «окно ответов» и каждый студент выставил себе оценку исходя из количества верных ответов. Вторую группу оценил сам преподаватель, а работу эксперта у доски проверяла вся группа. 

Далее продолжилось введение обучающихся в  Путь познания природы через: наблюдение - опыт - открытие - исследование – объяснение темы «Фотоэффект. Теория фотоэффекта».

После Денис Межлумович обратился к студентам - «Три даты можно сопоставить с этой темой, три этапа: 1887-1889-1905гг. О каком событии идет речь? С именами каких ученых можно связать каждый этап?»

«Конечно же, 1887- Генрих Герц открыл явление фотоэффекта;  1889 Александр Григорьевич Столетов установил количественные закономерности фотоэффекта; 1905 Альберт Эйнштейн обосновал квантовую природу фотоэффекта и все его закономерности», - продолжил Денис Межлумович, корректируя ответы студентов.  

Объяснение новой темы сопровождалось демонстрацией видеоролика, слайд шоу, множеством примеров из реальной жизни и решением задач.

Открытое занятие способствовало развитию умений студентов самостоятельно выделять главное, обобщать и систематизировать имеющиеся знания. На уроке прослеживалось развитие умения грамотно выражать свои мысли, строить логически выдержанный рассказ.