slider

Цифровая грамотность – важный навык

Общеизвестно, что каждый человек сегодня должен обладать ИТ-навыками. Однако уровень цифровой грамотности  пока оставляет желать лучшего.

-«Впервые понятие «цифровая грамотность» было предложено в 1997 году ученым Полом Гилстером. Он считал, что цифровая грамотность включает в себя способность получать, понимать и объединять цифровую информацию. В частности, он имел в виду такие навыки, как поиск по сети, чтение гипертекста, оценка цифровой информации, ее объединение. Тем самым он четко отделил цифровую грамотность от обычной – умения писать и читать печатную продукцию», - таким было вступление в тренинг, организованное для студентов второго курсаАвтомобильно-дорожного колледжа, педагогом-психологом Динарой Вардановой и руководителем ММЦ ПатиматЗайдиевой. 

​Педагоги рассказали студентам о самых важных навыках в цифровой экономике, о том, как не стать жертвой онлайн-мошенников, о способах повышения уровня цифровой компетенции. 

По словам спикеров, цифровая грамотность позволяет легко ориентироваться в мире информации.

​- «Нам всем важно не только получить знания, но и грамотно использовать их. Цель нашего мероприятия-предостеречь вас, рассказать, какие виды мошенничества сейчас есть, как не попасть на удочку интернет-преступников, как правильно работать со своими данными, что такое цифровой след», - отметили педагоги. 

Далее участникам были даны кейс-задания, по которым они составили алгоритм действия в различных ситуациях, а спикеры прокомментировали ответы студентов.

Обучение в игре ― один из самых эффективных методов получения знаний. Игры и игровые занятия по финансовой грамотности, позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности, а также сформировать интерес к финансово грамотному поведению. Поэтому в АДК педагоги часто используют в своей работе элемент игры.