1 марта, в рамках празднования Всемирного дня Гражданской обороны был проведен открытый урок по теме: «Чрезвычайная ситуация природного характера» со студентами группы 11–Ю-9, преподавателем ОБЖ Автомобильно – дорожного коллежа Жамилат Газиховой.
На уроке реализовывались следующие цели и задачи: дать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; познакомить с влиянием последствий ЧС на безопасность личности, общества и государства; научить анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;научить студентов обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;формировать потребность осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Формирование умений взаимодействовать с окружающими во время и при ликвидации последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.
Формы и виды деятельности по ходу урока менялись.
Синквейн, в начале занятия по ключевым словам «Землетрясение» и «Цунами» способствовал реализации «Целепологания» и поддерживанию работоспособности обучающихся в течение всей пары.
Слайды презентации были предназначены для актуализации знаний, для изучения нового материала, для создания наглядно - образного представления об изучаемых явлениях на примерах последних событий в мире - землетрясений в Турции.
Для достижения планируемых результатов были использованы различные методы и приемы:
- словесные: речь и комментарии преподавателя, диалог между самими обучающимися, между преподавателем и обучающимися, ответы студентов;
- постановка проблемных вопросов;
Структурные элементы урока были взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.
На первом этапе студенты включились в рабочий ритм. На втором этапе был проведен фронтальный и индивидуальный опрос с целью актуализации знаний обучающихся по изученной теме.
С помощью просмотра отрывков учебных фильмов и тестирования был осуществлен мотивационный этап занятия.
Результат усвоения материала урока былипроведен в форме соревнования между двумя группами, с конкурсом капитанов -где капитаны команд собирали «Тревожный чемоданчик» и конкурсом участников на правильное разложение карточек по папкам «Безопасные и опасные меставо время землетрясения»
Темп урока был оптимален. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий интерес и потребность студентов осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.