slider

«Правописание букв Н-НН в именах прилагательных»

Открытый  урок, проведённый первого февраля преподавателем АДК Зульфией  Джаватхановой  со студентами группы13-Д-9 по теме «Имя прилагательное. Правило правописания  «н» и «нн» с прилагательными образованными от существительных» отличался высоким уровнем обучаемости, что выразилось в основательной отработке всеми обучающимися группы программного материала.

           Занятие  выполнило  свою дидактическую  задачу: обучающиеся вырабатывали орфографическую зоркость, как в коллективной работе, так и в индивидуальной; развивали  речь, мышление, умение анализировать, умение сопоставлять, выделять главное, аргументировать свою точку зрения.  

 С первых минут урока студенты включились в активную работу, ставя и решая проблемы, записывая разные вариации прилагательных с одним и двумя «н»,  применяя правила, оценивая свою деятельность в ходе урока и работу других обучающихся.  

    Преподавателем была продумана система заданий по предупреждению ошибок при записи прилагательных с помощью словообразовательного анализа. 

  В ходе решения поисковых задач были использованы разнообразные приемы подачи дополнительной информации, что, безусловно, активизировало познавательную деятельность обучающихся и способствовало введению новой информации по различным каналам через комплексную систему работы различных анализаторов.

   Студенты прослушали припев к песне Эдуарда Хиля «Дорогой длинной» и записали прилагательные с одним и двумя «н».  

Далее одна за другой следовали творческие задания по теме: решить кроссворд, «четвёртый лишний»и.т.д.

  Такой подход позволил реализовать учет индивидуальных особенностей каждого студента и тем самым способствовал максимальному их включению в активное учебное поведение. 

    Высокой оценки заслуживает деятельность педагога в отборе методов и приемов работы на уроке. Четкость инструкций, умение сочетать фронтальную и индивидуальную работу, своевременная оценка и самооценка обучающихся, аргументированное использование наглядности - все это дало возможность Зульфие Халиловнепридать уроку интенсивный характер обучения, создать мотивационную атмосферу.