Для успешной реализации любому человеку важно уметь выстраивать коммуникации. Общеизвестно, что ролевые и деловые игры, психологические упражнения, беседы помогаютпредотвратить конфликтные ситуации, сплотить коллектив.
С целью создания комфортной атмосферы взаимопонимания и взаимовыручки среди обучающихся, 28 марта в Автомобильно-дорожном колледже педагог-психолог Динара Вардановапровела психологический тренинг со студентамивторого курса отделения ИВТ.
Ребята активно участвовали в подвижных видах занятий на тренинге, именно этот вид занятий самый активный в тактильной сплоченности.
Также им нравилось просто разговаривать совзрослым на одном уровне. В это время ощущалось добрая и доверительная обстановка.
Игра «Король», началась со слов психолога:«Кто из вас когда-нибудь мечтал стать королем? Какие преимущества получает тот, кто становится королем? Я хочу предложить вам игру, гдевы можете побыть королем. Не навсегда, конечно, а всего лишь минут на десять».
К удивлению, на роль короля желающих оказалось немного! Все понимали степень ответственности.
Больше всего эмоций вызвало упражнение «Рисунок на спине».
Вначале Динара Рамизовна ознакомила сусловиями: «Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге. Вконце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали…»
Данное упражнение является красноречивым подтверждением того, как искажается передаваемаяинформация.
Вывод: «Никогда не повторяй того, чего не услышал сам!»
Все упражнения воспринимались позитивно и выполнялись в полном объеме. В ходе цикла тренингов студенты меняли свои роли: то становились маленькими детьми, то уже взрослыми людьми.
Тренинг завершился на эмоциональном подъеме. Участники отметили ценностьполученного материала, важность собственного участия в процессе тренинга и о высокой сплоченности команды после тренинга.
Анализ вышесказанного подтверждает необходимость и важность профилактики конфликтов в студенческой группе через игровые упражнения.